Эволюция, стой! Раз-два!

«Петербургский ЧАС ПИК» 9-14.03.2006

На минувшей неделе (1-8.03.2006) российские журналисты стали жертвами мистификации под условным названием «Семейство Ш. против теории Дарвина». После массированной PR-компании, включающей рассылку в адрес крупнейших городских и федеральных СМИ пресс-релизов по факсу, сетевой спам и разовые объявления, в информационном агентстве «АБН» состоялась пресс-конференция, на которой сотрудник доселе малоизвестного рекламного агентства Кирилл Ш. представил журналистам свою дочку, 15-летнию Марию Ш. После чего девочка Маша сообщила собравшимся, что, по ее мнению, Дарвин был очень не прав, когда предложил человечеству свою теорию эволюции и происхождения видов.

Собственно, в этом и состоял новостной посыл пресс-конференции — петербургская школьница из гуманитарной гимназии, прогулявшая школу на время мероприятия, не желает учить биологию и хочет рассказать об этом всему миру.

Далеко не все журналисты, включая и меня, сразу осознали, как над нами посмеялись затейники. Поэтому участники пресс-конференции (несколько ТВ-камер местных и федеральных телеканалов, а также три десятка пишущих и радиожурналистов) поначалу принялись задавать организаторам вполне серьезные вопросы.

Очень скоро выяснилось, что организаторы пресс-конференции обманули журналистов, пытаясь представить новостной повод более серьезным, чем он на самом деле был. Так, поначалу Кирилл Ш. говорил о судебном иске, который уже был направлен в Министерство образования РФ, с требованием включить в список дисциплин по биологии религиозные мифы о происхождении жизни в качестве обязательной альтернативы теории эволюции. Однако при ответе на конкретный вопрос — в какой именно суд направлен этот иск? — выяснилось, что на самом деле иск «еще готовится» и «будет направлен завтра».

В качестве экспертов организаторы пресс-конференции пригласили некоего Валерия Слезина, руководителя лаборатории нейропсихофизиологии Психоневрологического института им. В. М. Бехтерева и священника Артемия Скрипкина, председателя отдела по делам молодежи Санкт-Петербургской епархии.

Насколько Валерий Слезин может претендовать на роль научного эксперта, можно судить по его публикациям в сети: Рунет изобилует потрясающими по своей разоблачительности ссылками, где этот гражданин рассказывает о своих «опытах», в ходе которых «доказывается» превосходство православных молитвенных обрядов над обрядами католиков, мусульман или буддистов путем цепляния на головы молящихся шлема электроэнцефалографа. Собственно, Институт Бехтерева известен еще и не такими «экспериментами», поэтому его репутация в научных кругах оставляет желать лучшего.

Разумеется, оба «эксперта» в генетике и биологии единогласно осудили теорию эволюции Дарвина и поддержали семейство Ш. в их борьбе с засильем дарвинизма-морганизма в школах и научных учреждениях.

В финале мероприятия по сигналу профессионального пиарщика-папы девочка Маша стала позировать для телеоператоров и фотокорреспондентов: она принялась раздавать заранее припасенные бананы журналистам, видимо, чтобы наглядно показать, как далеко она и папа ушли от обезьян.

Несомненно, глядя на эти потуги, Дарвин наверняка забрал бы обратно свои слова насчет происхождения людей от обезьян. Складывается впечатление, что некоторые особо продвинутые господа произошли совсем от других животных. Впрочем, тезисы ответов на вопросы участников пресс-конференции вы можете оценить самостоятельно — мы приводим их с сокращениями, но практически без редактуры.

Кирилл Ш., рекламный агент:
— Мы добиваемся, чтобы в школах была предусмотрена возможность изучения не одной, весьма спорной доктрины (теории Дарвина), а более разумной и логичной креационистской доктрины, доктрины разумного творения. Мы много говорим о теории дарвинизма. Полагаю, что большинство присутствующих товарища Дарвина не читали. А мне было не лень, я его прочитал. Что я теперь могу об этом сказать? Ну, чепуха все это.

Артемий Скрипкин, председатель отдела по делам молодежи СПб епархии:
— Именно этой идеологией, идеологией дарвинизма, были подкреплены преступления против человечества и те идеологии, которые в XX веке совершили эти преступления. Начиная с коммунистических теорий и кончая панамериканским гегемонизмом и глобализационными проектами. Нужно дать школьнику право выбора: к какой традиции — духовной богословской, интеллектуальной — он себя причисляет. К традиции зверочеловеческой идеологии или к христианской богочеловеческой?

Валерий Слезин, сотрудник Института им. Бехтерева:
— Книгу Дарвина я читал. Возможно, она вполне правильно говорит о том, как там животные, скажем наземные, стали переходить в водный образ жизни, и так далее. Есть там свои рациональные зерна. Но в отношении происхождения человека? Человек отличается от животного способностью к познанию мира и саморазвитию. Анализируя ископаемые остатки, мы не можем определить, где появилась эта способность человека к саморазвитию, где Бог вдохнул в человека душу. При этом везде, где навязывается рационалистический европейский метод познания, наступает вымирание народов. Например, во Франции осталось только 50% французов. Почему те, кто не придерживаются этой теории, занимают, оккупируют территорию, где живут рационалисты? По-видимому, потому, что у тех просто шире мЫшление и они воспринимают мир не только рационалистически, но и иррационально. И эта возможность шире смотреть на мир должна быть в школе, чтобы не дать русскому населению выродиться.

Маша Ш., ученица 9-го класса гуманитарной гимназии:
— Сейчас у меня такой возраст, когда мой юношеский максимализм заставляет меня бороться за свободу и бороться со стереотипами. Я считаю, что теория Дарвина есть псевдонаучная теория, с которой стоило бы побороться. Как я учусь? Для нашей гимназии нормально (на тройки и четверки. — Прим. Авт.). Но ведь Эйнштейн тоже не был отличником. Кто-нибудь желает банан? Мы тут, оказывается, от обезьяны произошли. Как вам эта идея, нравится? Сторонники эволюции, ну-ка побежали за бананами, побежали.
__________________________________________

В тему

Когда за дело научного просвещения берутся невежды, ситуация может выйти за пределы разумного и из анекдотичной превратиться в подлинную трагедию. В США в школах штата Канзас несколько лет преподавание теории Дарвина было под запретом именно в силу массовых выступлений малограмотных, зато весьма религиозных граждан.

Впрочем, протестами по поводу теории эволюции религиозные фанатики не ограничиваются. Ниже следует перевод текста, размещенного на американском новостном* портале www.theonion.com:

«Второй закон термодинамики, фундаментальный научный принцип, заявляющий, что энтропия любой замкнутой системы постоянно увеличивается, вызвал резкую критику от групп христианских консерваторов, которые требуют аннулировать этот закон.

«Чему, по мнению этих ученых, мы должны учить наших детей? То, что Вселенная продолжает расширяться, пока не достигнет состояния тепловой смерти?» — спрашивает президент христианской коалиции Ральф Рид, выступая на собрании, посвященном протесту против недавнего решения Управления просвещения штата Канзас. «Едва ли это оптимистическое представление о мире Господнем, созданном для человечества. Нашими устами говорит весь американский народ: нам не нравится то, что следует из этого закона, и мы не успокоимся, пока он не будет отменен в судебном порядке».

Предмет спора, закон природы, утверждающий, что материя непрерывно распадается, причем увеличивается беспорядок Вселенной, уже давно порицается христианскими фундаменталистами как очевидное противоречие их догматам божественного милосердия и вечного спасения.

«Почему бы не предположить, что вместо всеобщего распада беспорядок через какое-то время уменьшится? — вопрошает Джим Мулдун из Эмпории, Канзас. — Разве мы требуем слишком многого? Это — будущее наших детей, о котором мы говорим».

«Я не хотел бы, чтобы мой ребенок рос в мире, идущем к тепловой смерти и растворению в вакууме, — говорит сенатор штата Канзас Билл Бланчард. — Никакой приличный родитель не хотел бы этого».

Называя второй закон термодинамики «глубоко тревожащим научным принципом, который угрожает пониманию нашими детьми Вселенной как мира, сотворенного благосклонным и любящим Богом», Бланчард возглавляет общенациональную кампанию против того, чтобы этот закон был удален из учебников физики средней школы. Этот план уже получил существенную поддержку в государственных собраниях штатов Канзас, Оклахома, Mиссури, Теннесси, Джорджии и Mиссисипи.

На фото к материалу президент христианской коалиции Ральф Рид потрясает учебником по физике для средних школ, содержащим богомерзкий закон.

«Учебники моей дочери сообщают ей, что мы живем в мире, где царит хаос», — так считает Нокс Хефлин, один из нескольких дюжин фундаменталистов, которые высказались против обучения второму закону термодинамики в Стейтборо на сессии палаты по делам образования. «Это — прямое противоречие тому, что говорится в Библии, которая гласит, что все стремится к лучшему будущему и мы будем все жить счастливо на небесах после конца света».

«Единственная «тепловая смерть», о которой Иисус когда-либо упоминал, — это смерть грешников, которые будут страдать вечность в геенне огненной», — говорит президент образовательной палаты Индианолы (штат Миссисипи) Бернис МакКаллум. — Сейчас больше, чем когда-либо, мы должны слышать то, что говорит Библия относительно физических и других научных программ наших общих школ».

Несмотря на удивление и недоумение среди американских ученых, движение по устранению второго закона термодинамики набирает силу.

«Это — Америка, — говорит Дуэйн Коллинс из Гетлинберга, Теннесси, отец пятерых детей. — И в этой стране мы имеем данное Богом право изменять законы, которые не считаем христианскими. Мы, объединившись, требуем, чтобы второй закон термодинамики был аннулирован, и, что бы ни случилось, наш голос будет услышан. Это — просто факт, и ничьи слова не смогут изменить этого».

Евгений Зубарев
_______________________________________________________________

* Заметим, что в конце цитируемой Е. Зубаревым статьи http://www.sullivan-county.com/id3/thermodynamics.htm имеется указание "Note the above is a joke and not a real news report!". (Ред. сайта)

наверх