Осторожно, самоздрав! | ||
| главная | журнал ЗС | радиовыступления | библиотека | ссылки | гостевая книга | | ||
Главным редакторам СМИ http://forums.rusmedserv.com/showthread.php?t=93721 26 марта 2009 года в газете «Комсомольская правда» и 27 мая 2009 года в газете «Аргументы и факты» были опубликованы статьи с броским названием «Летальный тупик кардиологии». В «бумажной» версии газет только самый внимательный читатель обнаружит, что статьи опубликованы «на правах рекламы». В Интернет-версии газет и эта приписка отсутствует. Автор статей, некий физиолог Ю.Н. Мишустин из Самары, утверждает, что современное лечение артериальной гипертонии является ПРИЧИНОЙ десятков тысяч сердечно-сосудистых катастроф, а врачи действуют по «указкам» производителей лекарственных средств, тем самым становясь авторами инфарктов и инсультов. Удар нанесен точно в цель, ведь образ «врача-убийцы» прекрасно работает в СМИ, добивая и без того находящуюся в очень плачевном состоянии российскую медицину. В любом медицинском учебнике, изданном в любой стране мира, можно прочитать, что именно снижение артериального давления является важнейшей основой профилактики инсульта. Еще 10 лет назад было доказано, что снижение АД на 5—6 мм рт. ст. уменьшает риск развития инсульта на 42%; за этими цифрами стоят миллионы спасенных жизней. Что же предлагает господин Мишустин взамен непростого медикаментозного лечения, которое некоторым пациентам подбирается годами? Оказывается, панацеей в лечении кардиологических болезней станет пластмассовый стаканчик с трубочкой под названием «Самоздрав», который автор предлагает приобрести всем желающим за 730 рублей и который позволит «прекратить принимать лекарства, надолго защитившись от инсультов и инфарктов». Не правда ли, заманчивое предложение для не отягощенного медицинскими знаниями российского пенсионера? Вряд ли редакции газет с миллионными тиражами не понимают, что реклама подобных товаров такими методами по степени наносимого обществу вреда сопоставима с пропагандой наркомании и проституции. Мы уже видели случаи, когда подобная реклама побуждала пациентов отказываться от доказанно эффективного лечения, что приводило к обострению сердечной недостаточности и развитию сердечно-сосудистых катастроф. Теперь же, после публикации этой статьи, еще несколько тысяч пенсионеров – наших родителей, наших пациентов, возможно, станут жертвами гипертонического криза, развившегося на фоне самовольной отмены препаратов; для некоторых этот криз станет смертельным. Где-нибудь в цивилизованном обществе г-на Мишустина вместе с выпускающими редакторами СМИ уже привлекли бы к ответственности фактически за "подстрекательство к самоубийствам и убийствам". Очень обидно, что редакторам СМИ абсолютно неведомо представление о социальной ответственности, а погоня за деньгами и рейтингами давно вытеснила задачу медицинского просвещения населения. Мы призываем читателей с огромной осторожностью воспринимать материалы в СМИ, посвященные здоровью и медицине. Под маской «интервью со специалистами от науки» вас может ожидать смертельно опасная «заказуха». Настоящее письмо также является обращением в Федеральную антимонопольную службу, так как статьи в «АиФ» и «КП» опубликованы "на правах рекламы" и носят все признаки недобросовестной рекламы, вводящей потребителей в заблуждение и сообщающей заведомую ложь. Автор проекта письма - Родионов Антон Владимирович, врач. Письмо подписали: Абугов Сергей Александрович, д.м.н., профессор, руководитель отделения рентгенохирургических методов диагностики и лечения Российского научного центра хирургии им. академика Б.В. Петровского РАМН |
| главная | журнал ЗС | радиовыступления | библиотека | ссылки | гостевая книга | | ||